• Узнать стоимость приложения
  • Получить бесплатную консультацию
  • Заказать мобильное приложение
Отправить запрос
* Контактное лицо:
* E-mail:
* Веб-сайт или страница компании:
* Ваш вопрос:
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше

Почему не стоит делать интернет-магазин на Битриксе (1С Bitrix)

Почему не стоит делать интернет-магазин на Битриксе

Разберемся в чем плюсы и минусы Битрикса и стоит ли вообще делать на нем интернет-магазин.

Если вы еще только собираетесь создать интернет-магазин на Битриксе и изучаете отзывы о нем, то наверняка уже заметили, что они почему-то диаметрально-противоположные.

Почему-же так оказалось, что для кого-то Битрикс весьма плох, а для кого-то хорош?

Все до безобразия просто и крутится вокруг денег ... ну вот такова природа человека.

С одной стороны весов у нас:

  • программисты, занимающиеся внедрением Битрикса (т.к. они самые дорогие, по сравнению с другими CMS + получают свой % от стоимости весьма не дешевой лицензии). Ну и наивно думать, что какой-нибудь программист признается: "CMS, на которой я много лет пишу сайты - это г..., а вот та другая CMS лучше".
  • сисадмины, рекламирующие своему руководству этот движок, чтобы получить откат от веб-студий (собственно справедливо и для любой другой CMS, но бюджеты внедрения Битрикса на порядок выше, чем у других CMS, а значит вознаграждение выше). Как понимаете, в такой ситуации сисадмину глубоко параллельно на интересы своей компании, если денег можно получить за посредничество в 10 раз больше.

А с другой стороны:

  • администраторы сайтов, вынужденные работать в неудобной медленной админке
  • владельцы сайтов, которые захотели внести индивидуальные изменения в движок, уже выкинувшие несколько сотен тысяч и потерявшие пол года на доведение интернет-магазина до ума, но так и не получившие того, что хотели
  • а вот что пишут SEO-шники:
    SEO Битрикс
    SEO Битрикс

Итак, после того, как розовые очки были сняты, и вы (надеюсь) поняли, что крайне глупо опираться на чьи-то отзывы (особенно от материально-заинтересованных лиц и проплаченных SMM-щиков), нам остается только провести собственное исследование.

Для этого нет необходимости обладать какими-то специфическими знаниями - все в пределах банальной логики и здравого смысла

Что мы можем сами оценить в Битриксе?

Да самые важные вещи:

  • скорость загрузки сайта
  • удобство админки

Вы ведь создаете интернет-магазин, чтобы было удобно продавать ваши товары и за это получать деньги.

Первый пункт влияет на SEO, поведенческие факторы и на продажи, т.к. с медленного сайта посетители просто убегут к конкурентам. Всех раздражают медленные сайты.

Второй пункт влияет на то, сколько времени вы тратите каждый день при работе с сайтом. В неудобной админке можно на одну и ту же операцию тратить в 3-5 раз больше времени, чем в CMS с удобной админкой. Потерянные часы превращаются в дни, а дни в месяца (вы ведь не на один год создаете сайт, а на длинной дистанции потери времени становятся колоссальны).

Вопрос на засыпку:

Нужны ли нам помощники для того, чтобы оценить CMS по данным двум параметрам? Да конечно НЕТ!

Теперь понимаете, как это выглядит смешно, когда кто-то ищет отзывы о Битриксе (или любой другой CMS) на просторах интернета, вместо того, чтобы за 15-30 минут получить объективный ответ на свой вопрос!

Итак, вернемся к нашему тесту:

1) скорость загрузки Битикса

Для наглядности будем сравнивать Битрикс с сопоставимой по функционалу платформой 5CMS:

CMS Битрикс (Bitrix) 5CMS
Ссылка на демо bitrixlabs.ru demo.5cms.ru
Битрикс демо 5CMS

* с тем, чтобы получить для тестирования демо-сайт на Битриксе придется повозиться:

Раскрыть подсказку

Ок, теперь, когда у нас есть 2 сайта для экспериментов, перейдем к самому интересному.

Обозначим правила эксперимента:

  • Замеряем время загрузки на важных страницах сайта (используем доступные демо-сайты CMS). Чем меньше время, тем лучше.
  • Для чистоты эксперимента делаем замер следующим образом - загружаем страницу, затем ее обновляем и после этого фиксируем время. Затем еще раз загружаем эту же страницу и считаем среднее значение.
  • Время загрузки страниц смотрим с помощью "Инструменты разработчика" (консоль разработчика) в браузере Хром

Как вызвать консоль "Инструменты разработчика":

Открываем браузер Хром, загружаем сайт, затем, в зависимости от операционной системы:

  • Windows:
  • MacOS: ALT+CMD+I

Нам нужна вкладка Network:

Консоль разработчика в Хроме

а в ней вкладка Doc

Консоль разработчика

Затем смотрим вниз экрана, там нам интересны 2 параметра:

  • DomContentLoaded - время загрузки HTML-кода
  • Load - время загрузки HTML-кода и внешних ресурсов (картинки, скрипты, стили). Только после наступления этого события пользователь может полноценно взаимодействовать с сайтом.

Получаем следующие таблички:

Десктоп:

DomContentLoaded Битрикс (Bitrix) 5CMS
главная (ms) 2150 611
страница категории товаров (ms) 1450 670
карточка товара (ms) 1250 512
Load Битрикс (Bitrix) 5CMS
главная (ms) 3290 943
страница категории товаров (ms) 1450 665
карточка товара (ms) 1330 542

Вывод: наш Битрикс оказался в 2 раза медленнее 5CMS.

Мобильная версия:

DomContentLoaded Битрикс (Bitrix) 5CMS
главная (ms) 2000 245
страница категории товаров (ms) 1130 350
карточка товара (ms) 1250 305
Load Битрикс (Bitrix) 5CMS
главная (ms) 2200 242
страница категории товаров (ms) 1160 348
карточка товара (ms) 1270 304

Вывод: мобильная версия Битрикса оказалась в 3-4 раза медленнее 5CMS.

2) Нагрузоустойчивость Битрикса

Там же в консоли разработчика, посмотрим важный параметр TTFB - он показывает сколько времени CMS требуется, чтобы начать отдавать вам HTML-код страницы.

Чем выше TTFB - тем меньшую нагрузку способна выдержать CMS - т.е. тем быстрее она ляжет под большим кол-вом товаров или большим кол-вом запросов от посетителей сайта или поисковыми системами (просто переобходящими страницы сайта на огромной скорости - особенно этим грешат роботы Google).

Во вкладке "Doc" нужно навести курсор на содержимое колонки "Waterfall" (изображение кликабельно):

TTFB

TTFB Битрикс (Bitrix) 5CMS
главная (ms) 581 77
страница категории товаров (ms) 415 86
карточка товара (ms) 352 69

Вывод: здесь еще печальнее - Битрикс в 4-5 раз медленнее 5CMS

3) Удобство админки Битрикса

а) Посмотрим как обстоит дело с управлением контентом. Например попробуем изменить описание и метатеги какой-нибудь категории товаров.

5CMS

Битрикс (Bitrix)

Заходим в боковое меню: Каталог товаров > Категории и далее открываем любую категорию (изображение кликабельно):

5CMS каталог товаров

Как видите, всего на одной странице в 5CMS можно отредактировать ВСЕ параметры категории товаров и даже SEO-текст и шаблон формирования метатегов для товаров данной категории.

Магазин > Одежда (???) > Разделы > Платья ... и попадаем в список товаров.

Окей, может это мы глупые не там ищем. Попробуем иначе:

Контент > Каталоги > Одежда > Платья ... и опять список товаров.

Зачем в 2-х разделах меню одно и то же?!!

К слову сказать, я так и не смог найти где в админке Битрикса отредактировать метатеги и текст категории товаров.

То есть ну никак невозможно назвать админку Битрикса интуитивно-понятной. При том, что мы старась сделать одну из простейших операций с контентом. И на все эти розыски что где спрятано в админке Битрикса нужно тратить время. Если вообще это есть в админке.

б) Скорость загрузки страниц админки (напр. в каталоге товаров):

Так же через консоль разработчика делаем замеры времени загрузки DOMContentLoaded:

  • 5CMS: 518 ms
  • Битрикс: 2100 ms

Как видите в Битриксе все ооочень мееедленнооо. И со временем это начинает раздражать. Особенно представьте, если вам например нужно добавить вручную несколько сотен товаров или записей блога и т.п.

в) Каталог товаров

5CMS

Битрикс (Bitrix)

5CMS каталог товаров Shop-Script каталог товаров

Отличия

  • Просмотр фото товара в трех размерах
  • Можно вывести товары не только определенной категории, но и бренда
  • Также у товара можно изменить (цену, остаток, активность, хит, новинка, выгрузить в ЯндексМаркет, создать копию, удалить)
  • Массовые операции с товарами (активность, хиты, новинка, выгрузка в ЯндексМаркет, создать копию, переместить в категорию, добавить в категорию, переместить на страницу, указать бренд, удалить)
  • Сортировка по (порядку, цене возр./убыв., названию, дате, остатку, популярности, рейтингу)
  • Выборка товаров по (выгрузке в ЯндексМаркет, неактивные, отсутствующие) 
  • Фильтр по цене
  • Видно даже модификации товаров
  • Возможность менять порядок товаров перетаскиванием

5CMS позволяет прямо из каталога производить многие массовые манипуляции с товарами, что экономит время администратора сайта.

  • Фото товара нет
  • Нет фильтра по цене
  • Невозможно из каталога сразу перейти к просмотру товара на витрине, это даже нельзя сделать и из каточки товара
  • Массовые операции с товарами только (активность, сброс просмотров, перенести в раздел, привязать раздел, изменить цены)
  • Сортировок нет

Возможности Битрикса по управлению товарами из каталога достаточно скудные и много функционала не хватает.

г) Работа с заказами

5CMS

Битрикс (Bitrix)

5CMS каталог товаров Shop-Script каталог товаров

Отличия

  • В дополнение к статусам заказа есть еще бесконечное кол-во меток заказа, которые позволяют учесть нюансы работы с заказами в любом бизнесе
  • Фильтрация по статусам заказа
  • Фильтрация по меткам заказа
  • Запись UTM-меток
  • Источник/канал заказа
  • Реферер
  • Фильтр по дате доставки
  • Комментарий менеджера к заказу
  • Компактный вывод позиций (товаров) заказа
  • Компактный вывод статуса оплаты и меток заказа
  • Объединение нескольких заказов в один
  • Отправка заказа на печать
  • Массовое добавление меток заказа

5CMS позволяет прямо из списка заказов производить многие массовые манипуляции с заказами, что экономит время администратора сайта.

  • Можно сортировать по названиям столбцов
  • В поиск можно из админки добавить любое поле из заказа
  • Экспорт заказа в CSV

Возможности Битрикса по управлению заказами из списка заказов также достаточно скудные и много функционала не хватает.

Выводы: В целом сложилось следующее впечатление от админок, если многие манипуляции в 5CMS доступны в 2-3 клика, то тоже самое в Битриксе отнимает 3-5 кликов. То есть в Битриксе от администратора сайта требуется существенно больше телодвижений.

Скорость работы админки Битрикса - в 4 раза медленнее, чем у 5CMS.

Ну и в целом в админке 5CMS все компактнее и аккуратнее.

4) Стоимость создания интернет-магазина на Битриксе

5CMS 1C Битрикс (Bitrix)
Лицензия 25000 руб. 35900 ("Малый бизнес")
Покупка дизайна Родной дизайн современный и стильный Родной дизайн Битрикса весьма страшненький, поэтому требуется покупка качественного шаблона.
Например: за 29900 руб. ("Аспро: Next")
Обновления бесплатно 7898 руб./год
Итого 25000 руб. 65800 руб. + 7898/ежегодно

Подведем резюме:

В большинстве случаев разработка интернет-магазина на медленном и неудобном Битриксе - это выкинутые на ветер деньги (которые вы могли бы потратить, например, на контекстную рекламу).

Теги: обзор Битрикс CMS 2019, ошибки в Битриксе, продвижение и оптимизация Битрикса 

Мобильное приложение для продажи товаров / услуг
= всего за 25 тыс.р.
5CMS

Комментарии:

  • Денис
    Хочу написать немного о мультиязычности в Битриксе (точнее об ее отсутствии).

    Не смотря на то, что уже 2019 год, но решение проблемы (из 2013 ... да да 2013) не сдвинулось и на миллиметр, появляются статьи о том как Битрикс хорош в мультиязычости, но по факту ее там нет, чтобы создать мультиязычный сайт, нужно просто задублировать его, этот вариант подошел если бы мы делали сайт визитку, но когда дело доходит до мультиязычного магазина все становится очень плохо.

    Первое с чем сталкиваешься, это с дублированием товаров, товары и их свойства приходится переписывать в отдельный инфо-блок, и соответственно нужно следить с какого каталога списывается товар и как то все это учитывать при складском учете, далее идут заказы на разных языках, потому как товары по сути разные.

    При многосайтовости, у каждого сайта будет своя отдельная корзина. К примеру клиент зашел на сайт и что то добавил в корзину на языке сайта по умолчанию, а потом заметил что на сайт поддерживает его родной язык и переключился на него, в таком случае он потеряет свою корзину.

    Если пытаться делать подмену контента при выводе в компонентах каталога, то что делать с такими типами данных как списки, привязка к элементам и разделам, справочниками ? Как всю эту подмену совместить с кешированием и композитным режимом? Еще при этом не обидеть SEO-шников? Сделать справочник с переводами фраз и подменять их на выводе? Что тогда делать контент менеджерам? Вешаться?

    Как разделить данные пользователя при оформлении заказа и в личном кабинет? Подписи свойств пользователя тоже не предусматривают многоязычность!

    Дальше вы столкнетесь с выгрузкой из 1С которая будет переписывать данные мультиязычных товаров и прочей магией.

    Административный раздел сайта не предусматривает мультиязычность даже на уровне API, чтобы ее там реализовать, это нужно полностью отказаться от стандартного функционала битрикса и нагородить свои решения, в таком случае гораздо проще написать свою админку, но тогда зачем вообще использовать Битрикс в мультиязычных магазинах, если все равно придется переделывать и вывод и управление ?

Написать комментарий




Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности. Узнать больше

Только у нас!

Вы можете получить приложение с программой лояльности, CRM и Push-рассылками

Всего за 25 тыс.р.!

Узнать больше